Главные проблемы России

В последние годы в нашей стране люди жалуются на местную и государственную власти. Больше, почему-то, на государственную. Почему? «Хороший вопрос!» – скажут многие. А лично я скажу так:

— А почему государственная власть должна отвечать за то, что делает или, точнее, не делает местная власть?

Я постараюсь сам ответить на некоторые вопросы, задаваемые народом. Может быть, когда-нибудь мой очерк попадет в руки этого самого народа, который, наконец, поймет, что в первую очередь жаловаться надо на местную власть и, может быть, на самого себя. Почему на местную? Да потому, что деньги из федерального бюджета поступают в регионы, а местная власть их кладет себе в карман. А до простых людей им нет никакого дела. Поэтому надо сначала разобраться с теми, кто тебя содержит, защищает, лечит в твоем городе, в твоей области, в твоем регионе, а уже потом начинать проклинать федеральную власть. Ведь мэров, депутатов областной и городской дум выбираем мы сами. Поэтому, прежде всего мы должны разобраться в своей душе, понять, чего мы хотим на самом деле: стоять у белого дома с плакатами и выкрикивать разные лозунги и требования или хорошенько подумать и на выборах выбрать достойных людей? Именно от нас зависит, кто будет сидеть в кресле мэра и в Думе. От НАС А почему на самого себя? Об этом ниже.

Начну, пожалуй, с самого популярного в наши дни вопроса: «За что нам такое наказание?»

Я считаю, что не своевременная выплата пенсии, повышение  цен, гибель молодых солдат в горячих точках – это все наказание свыше. Наказание за отлучение от церкви на семьдесят с лишним лет. В начале 20 годов Советская власть отвергла церковь, в 1932 году был взорван храм Христа Спасителя, священников или расстреливали или отправляли по «этапам». Разве за это Бог не должен наказывать? Да, когда нам стало тяжело жить, мы все кинулись к иконам, стали ходить в церковь, молиться, падая на колени и НЕ «Тайком к заплеванному полу горячим прикасаться лбом». Я немного изменил строчку из стихотворения известного поэта, но лишь затем, чтобы показать, насколько был прав Блок, этот гениальный поэт. Он как бы предвидел то, что происходит сейчас. Я не нахожу других слов для этого человека. Как же он был прав! И вот теперь мы поступаем так, как писал Блок. Мы идем в церковь, молимся, ставим свечи, а потом, еще едва переступив порог дома Господа, мы начинаем ругаться матом, приходим домой, берем в руки игральные карты, ставим перед собой бутылку водки и начинаем грешить, только что исповедовавшись! Просто ПРЕКРАСНО! Да Господь должен наказывать даже не за то, что мы семьдесят лет были отлучены от церкви, а за то, что мы сейчас творим! Именно не делаем, а ТВОРИМ! Другим словом я не могу назвать это. А продажа свечей, книг, икон в церквях? Бог сказал: «Мой дом — это дом молитвы, а не дом торговли!» Таким образом, мы нарушаем слово Господа. За это не надо наказывать? Надо! Необходимо! И Бог нас уже наказывает. А мы жалуемся на государство! Прежде всего, нужно посмотреть на себя в зеркало. Только в зеркало не стеклянное, в котором мы любуемся собой, а в душевное. Если задуматься, то наша память, наша совесть – это и есть зеркало. Когда мы задумываемся над тем, что мы делаем, мы как бы смотрим в зеркало. Нам становится стыдно за то, что мы делаем.

Теперь перейду к следующей проблеме, с которой сталкивается наша страна. Это постоянные споры, ссоры о том, кто лучше: коммунисты или демократы? Или, вообще, нужно ввести местное самоуправление? Люди ссорятся между собой, начинают ненавидеть друг друга, как в шестнадцатом-восемнадцатом веках во Франции была вражда между католиками и протестантами (гугенотами). Тогда в этой спокойной на сегодняшний день стране нельзя было выйти на улицу. Тебя сразу или убивали или отправляли в Бастилию. Особенно в Варфоломеевскую ночь 24 августа 1572 года. Впрочем, что-то подобное было и у нас в 20-25 годах, когда Советская власть судила, расстреливала, сажала в тюрьму своих противников. В восемнадцатом году были убиты Николай Романов и вся его семья. Тогда никто не смел ни слова произнести против коммунистов. Так почему же сейчас все кричат, что хотят? Почему демократы не расстреливают и не арестовывают своих оппонентов? Почему сейчас не создаются так называемые «Архипелаги», куда отправляли всех не угодивших Советскому правительству людей? Потому, что сейчас действует закон о свободе мысли и свободе слова? Не верю! Почему же тогда убивают, прячут политиков, журналистов, которые говорят истинную правду? Достаточно назвать несколько фамилий: Тальков, Холодов, Листьев, Старовойтова, Собчак, Доренко. Последнего, правда, не убили, а убрали с экрана, чтобы не говорил слишком много. Собчака преследовали до самой его смерти. Я не удивлюсь, если скоро сообщат, что в подъезде собственного дома убит Михаил Леонтьев, или Александр Любимов, или тот же Сергей Доренко. «Наше время давно не скребет никого», как поется в одной песне. Я ни в коем случае не призываю начинать стрельбу, аресты, как это было в двадцатых годах! Нет. Эту проблему нужно  решать мирным путем. Или всерьез заняться поисками заказчиков (чего никогда не будет), или внести поправки в закон о свободе слова. А если это невозможно, то нам можно забыть, что когда-то наша страна была великой державой! Но убивать людей за то, что они говорят, что хотят, нельзя! Нашей стране нужен президент, который побывал на Гулаге, воевал в Афганистане. Который знает нужды народа, а не который сидел в кресле заместителя мэра Санкт-Петербурга и в кабинете в КГБ (ФСБ). Я не говорю о каком-то конкретном лице. Я говорю вообще обо всех политиках, которые строят планы стать во главе государства.

Поскольку на все вопросы, которые так тревожат народ, отвечать можно бесконечно, я предпочитаю поставить в конце моего очерка многоточие, потому что после меня, может быть, найдется человек, который захочет продолжить то, что начал я. Я и дальше буду продолжать высказывать свои мысли, идеи и мнения. Во всяком случае, пока не внесут поправки в закон о свободе слова. Или пока меня не заставят замолчать… НАВЕКИ!..

Вячеслав Егоров

 2001 год

2 комментария к “Главные проблемы России”

  1. Сергей Беляев:

    Вот с торговлей в храмах далеко не так просто, как у здесь сказано. Прежде всего это не торговля, это сбор пожертвований. Эта «торговля» никак не нарушает заповедей Бога, в отличие от торговли в иерусалимском Храме. В общем, как говорится, тут надо смотреть специальную литературу на этот счет. Конешно кажется возмутительным, что слуги божьи берут деньги, но и им есть что-то надо, да и храм имеет материальные расходы на содержание и проч. Эти деньги всё равно, что милостыня, если её не дать, то на что будут жить священнники и их семьи. Многие из них весьма и весьма, мягко говоря, не богаты, а семьи у них обычно многодетные, многие храмы не имеют достаточных средств на ремонт. Вот в этом позор и за это наказание, что столько денег тратится на развлечения, излишества, а на жертву Богу не хватает.

  2. Вячеслав Егоров:

    Сергей, отчасти, я с Вами согласен. Но в храмах для пожертвований существуют специальные ящики. Я знаю один храм в Домодедово Московской области, где торговли вообще нет. Есть ящичек для пожертвований и все. Однако за три года из небольшой простенькой церквушки там возвели прекрасный храм.

Написать ответ

В началоВ начало